Главная » Информация » Информация для родителей

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Информация для родителей

Памятка по противопожарной безопасности.pdf

Памятка «Правила поведения на водных объектах».pdf

Правила дорожной безопасности.pdf

ПАМЯТКА

«Детям о терроризме»

 

ЗАХВАТ В ЗАЛОЖНИКИ

 

Если ты оказался в заложниках, знай – ты не один. Помни: опытные люди уже спешат к тебе на помощь. Не пытайся убежать, вырваться самостоятельно — террористы могут отреагировать агрессивно. Постарайся успокоиться и жди освобождения.

1. Настройся на долгое ожидание. Специалистам требуется время, чтобы освободить тебя. Они не теряют ни минуты, но должны всё предусмотреть.

2. Постарайся мысленно отвлечься от происходящего: вспоминай содержание книг, художественных фильмов, мультфильмов, решай в уме задачи.

3. Старайся не раздражать террористов: не кричи, не плачь, не возмущайся. Не требуй также немедленного освобождения — это невозможно.

4. Не вступай в споры с террористами, выполняй все их требования. Помни: это вынужденная мера, ты спасаешь себя и окружающих.

5. Помни, что, возможно, тебе придётся долгое время провести без воды и пищи – экономь свои силы.

6. Если в помещении душно, постарайся меньше двигаться, чтобы экономнее расходовать кислород.

7. Если воздуха достаточно, а по зданию передвигаться запрещают, делай нехитрые физические упражнения — напрягай и расслабляй мышцы рук, ног, спины. Не делай резких движений.

8. Помни: если заложник проводит много времени с террористами, ему может показаться, что они вместе, а весь мир – против них. Это очень опасная ошибка! Знай: в любой ситуации террорист – это преступник, а заложник – его жертва! У них не может быть общих целей!

 

ОСВОБОЖДЕНИЕ ЗАЛОЖНИКОВ (ШТУРМ)

 

Не всегда переговоры с террористами заканчиваются успешно. Иногда твоё освобождение требует штурма. Помни: для бойцов спецназа главное – жизнь заложников, а не их собственная жизнь. Они сделают всё возможное, чтобы освободить людей без потерь.

1. После начала штурма старайся держаться подальше от террористов.

2. По возможности, спрячься подальше от окон и дверных проёмов.

3. При штурме могут использоваться свето-шумовые гранаты: яркий свет бьёт в глаза, звук ударяет по ушам или чувствуется резкий запах дыма. В этом случае падай на пол, закрой глаза (ни в коем случае не три их), накрой голову руками и жди, когда сотрудники спецназа выведут тебя из здания.

 

После освобождения

 

Не спеши сразу уйти домой. Сначала надо связаться с сотрудниками специальных служб и врачами. Врачи помогут тебе выйти из шока и, если нужно, по их совету ты получишь необходимое лечение. Помни: после того, как тебя спасли, тебе необходима медицинская помощь.

ПАМЯТКА

для детей и подростков по соблюдению правил безопасного поведения  при  обнаружении подозрительных и взрывоопасных предметов, включая боевые снаряды и мины

 

     В последнее время часто отмечаются случаи обнаружения гражданами подозрительных предметов, которые могут оказаться взрывными устройствами. Подобные предметы обнаруживают в транспорте, на спортивных площадках, в лесу, в учреждениях и общественных местах. В связи с чем, школьникам и учителям необходимо проявлять бдительность. Как вести себя при их обнаружении? Какие действия предпринять?

     Если обнаруженный неизвестный предмет не должен, по вашему мнению, находиться в этом месте, не оставляйте этот факт без внимания.

 

Правила поведения при обнаружении в подозрительных взрывоопасных предметов:

1.      Немедленно сообщите о находке администрации или охране учреждения,  в дежурную часть полиции или любому встретившемуся сотруднику полиции. При этом желательно представиться и сообщить: время, место, обстоятельства обнаружения взрывоопасного предмета, его внешние признаки, наличие и количество людей на месте обнаружения;

2.      До прибытия нарядов органов внутренних дел не подходите близко к нему;

3.      Не трогайте, не передвигайте, не пытайтесь самостоятельно вскрыть обнаруженный предмет (емкость, пакет, контейнер и др.). Не закрывать чем-либо этот предмет. Не пользоваться вблизи него электро-радиоаппаратурой. Не оказывать на предмет температурного, звукового, механического и электромагнитного воздействия;

4.      Ни в коем случае не трогать, не перемещать, Все эти действия могут привести к несанкционированному взрыву. Даже если у вас имеется личный опыт общения с взрывчатыми веществами, не пытайтесь манипулировать ими. Взрыватели бывают сверхчувствительными  и изощренно хитроумны.

5.      Зафиксируйте время и место обнаружения неизвестного предмета;

6.      По возможности постарайтесь сделать все возможное, чтобы люди отошли как можно дальше от  подозрительного предмета и опасной зоны.

7.      Не позволяйте случайным людям прикасаться к подозрительному предмету, пытаться его обезвредить, проверить

8.      Дождитесь прибытия представителей компетентных органов, укажите место расположения подозрительного предмета, время и обстоятельства его обнаружения;

9.      Не проявлять паники, суеты, соблюдать осторожность и меры безопасности

10.  О возможной угрозе взрыва сообщите только тем, кому необходимо знать о случившемся.

 

Признаки взрывного устройства:

1.      Присутствие проводов, небольших антенн, изоленты, шпагата, веревки, скотча в пакете, либо торчащие из пакета;

2.      Шум из обнаруженных подозрительных предметов (пакетов, сумок и др.). Это может быть тиканье часов, щелчки и т.п.

3.      Наличие на найденном подозрительном предмете элементов питания (батареек);

4.      Растяжки из проволоки, веревок, шпагата, лески;

5.      Необычное размещение предмета;

6.      Наличие предмета, несвойственного для данной местности;

7.      Специфический запах, несвойственный данной местности.

 

 ПОМНИТЕ: Внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. В качестве камуфляжа для взрывных устройств используются самые обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, коробки, игрушки и т.п.

Не предпринимайте самостоятельно никаких действий с находками или подозрительными  предметами, которые могут оказаться взрывными устройствами — это может привести к их взрыву, многочисленным жертвам и разрушениям.

Строгое соблюдение правил поведения в опасной зоне, организованность, спокойствие и решительные действия в экстремальных условиях залог сохранения здоровья каждого человека.

От Вас и Ваших грамотных действий зависят Ваша жизнь, жизнь и здоровье окружающих Вас детей и сотрудников!

 

ТЕЛЕФОНЫ для передачи информации, по которым Вы можете сообщить при обнаружении подозрительных и взрывоопасных предметов:

Дежурный ЕДДС г. Читы:  35-50-06, 35-50-07;

Телефон доверия: 8 (3022) 23-55-66;

Телефон дежурного УМВД РФ по Забайкальскому краю: 8 (3022) 23-55-55; 8 (3022) 39-98-12;

Оперативный дежурный отдела УФСБ по Заб. Краю: 8 (3022) 23-90-08;

МЧС России по Забайкальскому краю: 8 (3022) 35-61-61;

Отдел ГО и ЧС администрации г. Читы —8 (3022) 32-38-48, тел./факс 8 (3022) 26-66-98.

 

Памятка для родителей

 

1. Если ребенок сообщил Вам о своих неприятностях, не стоит хвататься за сердце, кричать, плакать и обвинять его. Иначе в следующий раз Ваш ребенок как следует подумает, прежде чем сказать правду. Ведь ему не нужны лишние проблемы, и он не хочет стать причиной Ваших страданий

 

2.  Принимайте ребенка таким, какой он есть, ведь он нуждается не в критике, а прежде всего — в понимании и сочувствии.

 

3. Выслушивайте ребенка. Если человек умеет слушать, то видно, что ему интересно, он старается понять, что ему говорят, он старается узнать о чувствах, о взглядах своего ребенка, не вступая с ним в спор.

 

4. Умейте поставить себя на место своего ребенка. Подростку часто кажется, что с теми проблемами, с которыми ему пришлось столкнуться, никто раньше не сталкивался, поэтому относитесь к его проблемам серьезно.

 

5. Рассказывайте своему ребенку о себе. Детям часто трудно представить, что Вы тоже были молодыми. Не бойтесь говорить ребенку о своей молодости, о тех ошибках, которые сами совершали. При этом помните:

• такой разговор — не повод для поучительных историй («когда я был в твоем возрасте…», «если бы мы жили так, как вы сейчас…» и т.д.);

• не делайте из рассказа выводов-наставлений; («учись…», «пока мы живы — добивайся успехов» и т.д.);

• рассказ должен быть «к месту», дабы не зависнуть в пространстве, не найдя понимания.

 

 

Старайтесь обнаружить истинную проблему своего ребенка и, не разрушая его собственного решения, попытайтесь помочь преодолеть трудную ситуацию самостоятельно.

 

7.  Не предъявляйте ребенку завышенных требований. Идеальных детей не бывает. Иначе он будет рассказывать только то, что хотят услышать родители.

 

8. Старайтесь не унывать, сталкиваясь с проблемой. Глядя на то, как Вы решаете свои проблемы.  Ваш ребенок  будет учиться не паниковать  в трудной ситуации.

 

9.    Развивайте здоровое чувство юмора в себе и в своем ребенке. Часто именно юмор спасает нас от стресса.

 

10.  Учитесь радоваться своим и чужим победам и учите этому своего ребенка.

 

11. Старайтесь говорить правду своим детям. Если ребенок часто уличает Вас во лжи, с какой стати он сам станет говорить Вам правду?

 

Памятка для родителей

 

 

ПРАВА РОДИТЕЛЕЙ

 

  • на бесплатное получение их детьми основного образования;
  • выбора для своих детей форм образования и видов образовательных учреждений, в том числе семейного образования или в негосударственных учебных заведениях;
  • на возмещение за счет государства затрат на обучение детей в негосударственных образовательных учреждениях, имеющих государственную аккредитацию и реализующих программы общего образования;
  • на прием детей для обучения в образовательные учреждения, расположенные по месту жительства;
  • на ознакомление с Уставом образовательного учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса;
  • участвовать в управлении образовательным учреждением, в котором обучаются их дети;
  • на ознакомление с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости своих детей;
  • выражать согласие (или несогласие) на прохождение детьми военной подготовки в гражданских образовательных учреждениях на факультативной основе;
  • обеспечивать религиозное и нравственное воспитание детей в соответствии со своими собственными убеждениями;
  • проживающие отдельно от ребенка родители имеют право на общение, участие в воспитании, в решении вопросов получения образования и на получение информации о своем ребенке из воспитательных, образовательных и других учреждений;
  • защищать права и законные интересы детей, выступать их законными представителями;

на заботу и содержание со стороны своих совершеннолетних детей, если родители не были лишены родительских прав.

 

 

Памятка для родителей

 

 

ПРАВА РОДИТЕЛЕЙ

 

  • на бесплатное получение их детьми основного образования;
  • выбора для своих детей форм образования и видов образовательных учреждений, в том числе семейного образования или в негосударственных учебных заведениях;
  • на возмещение за счет государства затрат на обучение детей в негосударственных образовательных учреждениях, имеющих государственную аккредитацию и реализующих программы общего образования;
  • на прием детей для обучения в образовательные учреждения, расположенные по месту жительства;
  • на ознакомление с Уставом образовательного учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса;
  • участвовать в управлении образовательным учреждением, в котором обучаются их дети;
  • на ознакомление с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости своих детей;
  • выражать согласие (или несогласие) на прохождение детьми военной подготовки в гражданских образовательных учреждениях на факультативной основе;
  • обеспечивать религиозное и нравственное воспитание детей в соответствии со своими собственными убеждениями;
  • проживающие отдельно от ребенка родители имеют право на общение, участие в воспитании, в решении вопросов получения образования и на получение информации о своем ребенке из воспитательных, образовательных и других учреждений;
  • защищать права и законные интересы детей, выступать их законными представителями;
  • на заботу и содержание со стороны своих совершеннолетних детей, если родители не были лишены родительских прав.

Памятка

для несовершеннолетних владельцев

мобильных телефонов.

 

Если ты являешься владельцем мобильного телефона, то в отношении тебя может быть совершено преступление. Чтобы не стать «приманкой» для преступников, необходимо соблюдать следующие рекомендации:

 

  • Не хвались тем, что у тебя есть мобильный телефон, какой бы хороший он не был, особенно если рядом находятся чужие люди;

 

  • Не пользуйся им на улице, в транспорте, ином людном месте, среди малознакомых граждан;

 

  • Не носи телефон поверх одежды, то есть на виду;

 

  • Чтобы не привлекать внимание посторонних лиц, отключи звуковой сигнал телефона и переведи его на вибрационный режим;
  • Если твой телефон находится в сумке, куртке и т.д., не оставляй эти вещи без присмотра и не проси присмотреть за ними посторонних людей;

 

  • Находясь в общественном, многолюдном месте не клади телефон во внешние карманы одежды, а спрячь его, сделав невозможным доступ к нему;

 

  • Если он находится в сумке, то ее необходимо держать ближе к себе;

 

  • Откажи, если у тебя попросили воспользоваться телефоном, при этом незнакомый человек пытается уговорить и разжалобить тебя;

 

  • Если ты почувствовал опасность, отойди в более людное место и при необходимости попроси помощи у сотрудников правоохранительных органов или прохожих.
  • Если все же насильно или путем обмана у тебя отобрали мобильный телефон, постарайся как можно лучше запомнить приметы преступника (лицо, цвет волос, рост, в какую одежду был одет, а также особые приметы – наколки, тембр голоса и т.д.). Незамедлительно обратись по телефону «02» или в ближайшее отделение милиции. Передай сотрудникам милиции идентификационный номер своего телефона (IMEI).

 

Прежде, чем преступить закон, хорошо подумай!

 

БОЛЬШИНСТВО ПОДРОСТКОВ, стремящихся к легкой наживе, не осознают, что совершая преступление, за которое предусмотрена уголовная ответственность.

  1. Если телефон похитили тайно – то это кража (ст. 158 УК РФ), совершение которой предусматривает лишение свободы на срок до 10-ти лет.

 

  1. Если телефон отобрали открыто – то это грабеж (ст. 161 УК РФ), Предусматривает ответственность в виде лишения свободы на срок до 12-ти лет.

 

  1. Если при грабеже применялось насилие, либо угроза его применения действия будут квалифицированы как разбой (ст. 162 УК РФ), и срок лишения свободы возрастает до 15-ти лет.
  1. Если телефоном овладели путем обмана или злоупотреблением доверия это мошенничество (ст. 159 УК РФ). Данная статья предусматривает лишение свободы на срок до 10-ти лет.

 

ПОДРОСТОК!

 

Прежде, чем преступить закон, хорошо подумай!

 

Если являешься обладателем мобильного телефона – разумно его используй! (Кроме того, во избежание неприятных последствий, приобретайте средства мобильной связи только в специализированных магазинах)